Интерьер

Квартира № 50 в Марсельской жилой единице Ле Корбюзье

Местом для выставки работ дизайнеров Элои Шафайя и Жан-Франсуа Данджяна из марсельской Normal Studio стала квартира в доме Ле Корбюзье"Лучезарный город".

Cité Radieuse ("Лучезарный город") был построен Ле Корбюзье в 1952 году, и это был не просто дом, а модель города будущего, бесклассового города, в котором каждый будет жить счастливо в единении с природой. "Я задумал лучезарный город, расположенный в центре великолепного ландшафта — небо, море, Атласский хребет, горы Кабилии", — пишет архитектор в своей книге, рассказывая о том, как родился этот проект.

Город своей мечты Ле Корбюзье пытался построить в разных местах планеты, в том числе и в Москве. По его плану реконструкции советской столицы весь центр, кроме Кремля, нужно было снести и застроить пространство новыми домами, разделив его на функциональные секторы — производственный, офисный и жилой. Но к тому моменту конструктивизм в СССР уже был не в почете, и утопический французский проект даже не стали рассматривать.

"Марсельская жилая единица", или "Марсельский блок", — это тот же самый город-сад, но в масштабе одного здания. Сам автор предпочитал называть его не городом, а деревней, но идеальной: с внутренними улицами, кафе, магазинами, детским садом и спортзалом на крыше. Длинное бетонное здание было рассчитано на 337 квартир; ту, что под номером 50, приобрели ценители творчества Ле Корбюзье и превратили в выставочный проект. Современные дизайнеры по очереди оформляют интерьер квартиры, наполняя его своими работами.

За десять лет над обликом квартиры № 50 уже потрудились Джаспер Моррисон, Пьер Шарпен, Константин Грчич, Алессандро Мендини и братья Буруллеки. В этом году настал черед Элои Шафайя и Жан-Франсуа Данджяна из марсельской Normal Studio, которые убрали часть предметов, бывших здесь прежде, и добавили 30 вещей собственного дизайна. Среди них есть и мебель, уже запущенная в производство, и прототипы, существующие в единственном экземпляре.

Дизайнеры отметили, что квартира, которая непосвященному человеку кажется замкнутым пространством, на самом деле тесно связана с ландшафтом и полностью открыта по отношению к небу. Днем при естественном свете она выглядит не так, как в сумерках, когда атмосферу определяют разнообразные источники света. Но когда бы ни попал сюда посетитель, как заверяют авторы выставки, он не пожалеет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *