Креатив

Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание

Её работы можно узнать из тысячи, и каждый, кто хоть раз столкнулся с её творчеством, уже никогда об этом не забудет. Диана сама рассказала нам, как она создаёт свои уникальные интерьеры

Имя Дианы Балашовой уже 15 лет знают все, кто хотя бы мимолётно коснулся мира интерьерного дизайна. В её проектах нет ни намёка на стереотипы, зато столько смелых и экстравагантных решений, сколько не найдёшь ни у одного другого российского дизайнера. Но главное — все эти решения очень удачно гармонируют друг с другом, и на этом основании вполне можно назвать Диану одним из лучших дизайнеров интерьеров в нашей стране.

Как происходило волшебное превращение в икону интерьерного стиля? Диана согласилась поделиться с нами этой захватывающей историей.



 

О том, как всё начиналось

— После окончания школы я не сразу поступила в художественное училище и какое-то время работала в театре декоратором. Так называли человека, который из маленького эскиза делает большую декорацию, например задники для спектаклей размером 10 на 20 метров. Я была несовершеннолетней, у меня был короткий рабочий день, но мне приходилось рисовать все эти огромные декорации в одиночку: зарплата в декоративном цехе была маленькой, и все взрослые художники уволились.

Потом я окончила Московское театрально-художественное училище имени Моссовета по специальности «художник по костюмам» и продолжила работу в театре, но уже в новом качестве. В результате многие театральные приёмы я перенесла и в свои интерьерные работы. А попала я в этот мир, как и многие другие, в 90-е — когда приходилось менять профессии.



 



 

О первом проекте

Тогда дизайнерами становились архитекторы, филологи, врачи и лингвисты. Многие из них действительно стали успешными дизайнерами. Вот и я переквалифицировалась, но не сразу. Началось всё с того, что я продавала кухни. Делала я это с энтузиазмом, покупали у меня очень хорошо — едва успевала оформлять спецификации. Мне хотелось сделать кухни как можно более интересными, я усложняла чертежи, комбинировала разные модели в одном заказе. Опыта у меня не было, а поток был большой. У меня начали возникать технические ошибки, в итоге меня уволили.

Обидно было, но тут появился первый заказ на дизайн интерьера — трёхкомнатная квартира в Гольяново. Я ничего не знала кроме того, как планировать кухни. Всему пришлось учиться на практике. Но в то время это было совершенно нормально, ведь настоящих дизайнеров интерьеров тогда в нашей стране просто не существовало. Мне пришлось оформлять квартиру заказчика при помощи бригады строителей, которые когда-то возвели для него деревянный дом. Хорошими специалистами они не были, но быстро поняли, что мне не хватает знаний. Они постоянно загоняли меня в тупик — то спросят, где в квартире ливнёвка, то доказывают, что перегородка толщиной 8 сантиметров — несущая. Так что работала я в панике, но это был лишь первый мой проект.



 



 

О первом знаменитом проекте

Каждый дизайнер мечтает о свободе творчества и самореализации за счёт своего заказчика. И это возможно — надо только, чтобы повезло встретить заказчика на твоей волне. В начале 2000-х мне попался такой заказчик, и я сделала тот самый проект, благодаря которому стала известной. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы, чтобы было похоже на бордель, но выглядело дорого и модно. И мне удалось создать нужную атмосферу, а получившийся интерьер до сих пор актуален, хотя занималась я им в 2003 году. Владелец квартиры ценит этот интерьер, ничего не меняет, ну только картины прибывают — впрочем, исключительно уместные.

Мой проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration. У этого журнала тогда была масштабная рекламная кампания, и по всей Москве стояли щиты с обложками. На гонорар я купила свой первый джип. И вот еду я по Тверской в левом ряду и ужасно кайфую от Москвы, от новой машины. И вдруг вижу свой интерьер на фоне зубцов кремлёвской стены — это был незабываемый момент!



 



 

О «Квартирном вопросе»

Журнал ELLE Decoration тогда был партнёром программы «Квартирный вопрос». И Наталья Мальцева, рекламируя его на экране, держала в руке экземпляр с моим интерьером на обложке. Тогда я позвонила в программу и спросила: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может и меня покажете?» И меня пригласили для первого телепроекта. Это была комната для 16-летнего мальчика, который хотел стать ботаником. В его комнате было всё, что не понадобилось в других: стенка с собранием сочинений Ленина, хрустальная люстра, офисный диван с французской раскладушкой и ковёр люберецкий фабрики.

Но мальчик был такой симпатичный и интересный, что мне захотелось ему показать — он важный человек, подростком быть круто. Я сделала сложный и спорный интерьер, который кричал: «В этом мире всё для тебя!» Поставила круглую кровать, на потолке сделала принт с аниме, добавила множество ярких акцентов и неоновую надпись — «и целого мира мало». Я была готова к тому, что родителям это не понравится, но для меня главное было, чтобы понравилось мальчику.

А мальчик вошёл в комнату, сел на кровать, и у него в глазах были слёзы счастья. В результате новая комната повлияла на него. Он добавил туда сабвуфер и колонки, сделал себе пирсинг. Девчонки выстроились в очередь — они даже на телевидение писали, чтобы раздобыть его телефон. Он передумал становиться ботаником и выбрал стоматологическую хирургию.



 

О проекте для Аллы Пугачёвой

Рейтинги программы с комнатой для мальчика зашкаливали, и мне стали предлагать всё больше проектов. Одним из знаковых в моей карьере стал кабинет Аллы Пугачевой на радио — в то время она этим занималась. Мне очень хотелось, чтобы ей понравилось, ведь от её реакции зависело всё моё будущее. Но я решила проявить смелость, рискнуть и не выполнять пожелания Аллы Борисовны.

Она хотела сделать из своего кабинета будуар в классическом стиле, чтобы было ясно, что там работает Примадонна. Но мне показалось, что её настроению и состоянию не совсем подходит классика. Было очевидно, что она хочет остаться молодой, быть модной, актуальной, на гребне волны.

И я сделала интерьер кабинета не классическим, а современным, гламурным, с большим перебором. Такой дизайн никому больше не подойдёт, только Пугачёвой. И она была в полном восторге, звонила мне потом и благодарила. А когда её отношения с радио закончились, она забрала всю мебель с собой.



 



 

О стиле

Стиль, в котором я работаю, я бы назвала максимализмом. Использую много цвета, разных форм, необычных предметов, красивых самих по себе и в сочетаниях друг с другом. Моя известность и обусловлена яркими и необычными проектами, и это неудивительно. Ведь проще запомнить именно такого дизайнера, чем безукоризненно стильного, грамотного, но нейтрального.

У меня в проектах всегда есть юмор, ирония какая-то. И я радуюсь, когда мне попадаются заказчики, готовые на такие эксперименты. Люблю провокацию, риск, чтобы было что-то на грани фола, но цельная картинка получалась гармоничной. Мне нравится нарушение масштабов, например очень крупные предметы в обычных помещениях. Стараюсь каждому заказчику придумать его стиль, можно сказать брендбук, и следовать ему. То есть беру определённый набор цветов, фактур и материалов и не выхожу за рамки, потому что без здравых ограничений гармонии в интерьере не будет.

Если говорить о том, что я не делаю ни за что, так это планировки со скошенными углами. Я терпеть не могу угловые ванны — они занимают много полезной площади, а места внутри мало. Не люблю цельные душевые кабины, стараюсь, чтобы их роль выполняли простые стеклянные перегородки. Не люблю сочетание бежевого с коричневым — в таких интерьерах всегда есть ощущение затхлости, но нет свежести, новизны интерьера. Нет смысла делать ремонт, чтобы впустить в дом такие грустные цвета. А ещё я считаю, что всё должно быть рационально заполнено: никаких пустующих углов.



 



 

О начинающих дизайнерах

Искала я себе ассистентку и проводила собеседование с девушками, которые окончили МАрхИ. Я предлагала им просто провести со много весь лень, поездить по моим делам и поболтать. За шесть часов человек обязательно проявит себя, даже спрашивать ничего не надо. Заодно я узнала много об особенностях образования наших дизайнеров. Они могут прекрасно разбираться в творчестве Фостера, но не знать, сколько нужно места человеку, чтобы почистить зубы. Не 60 сантиметров по ширине раковины, а больше, ведь у человека есть локти!

Дизайн интерьера — это ремесло, в котором можно быстро разобраться на практике. И теория — это, конечно, хорошо, но и она должна быть правильной и полезной. Многие начинающие дизайнеры, например, никогда не изучали, как нужно правильно комбинировать принты. Конечно, эти правила потом можно нарушить, но знать же их надо. Вот почему и учиться нужно у практиков.

Я была удивлена, узнав, что когда студенты делают проект в институте, они придумывают ему девиз, слоган. Один раз мы приехали на объект, и кандидатка в ассистенты меня спросила — чем же вы вдохновляетесь, если у вас нет слогана? Главное вдохновение — мои заказчики, и так и должно быть, а остальное вторично.



 



 

О вдохновении

Но, конечно, чтобы добывать новые идеи, недостаточно просто много работать, нужно получать свежие впечатления и обмениваться опытом с другими людьми. Я считаю необходимостью для каждого дизайнера хотя бы раз в два года посещать крупнейшие в мире интерьерные выставки — Salone del Mobile.Milano и Maison & Objet. Пока ходишь по выставке, ты напитываешься всей этой модной дизайнерской атмосферой, дышишь одним воздухом с мировым дизайном и учишься создавать прекрасные интерьеры.

Кроме выставок, полезны для дизайнера вообще любые поездки и путешествия. Одни только музеи таят в себе столько вдохновения и оригинальных идей! А ведь есть ещё отели, рестораны, историческая архитектура. Пока вы находитесь дома, для вдохновения можно читать книги, журналы, смотреть фильмы, но главное — общаться с коллегами, делиться с ними впечатлениями. Главные вдохновители — люди, в них скрыто столько всего необычного.

Этим летом я познакомилась с Каримом Рашидом. Я не ожидала, что он окажется таким глубоким дизайнером. Внутри него целый мир. Как у Джорджа Лукаса, который создал «Звёздные войны», или у Тима Бёртона. Обычно люди, у которых есть особый мир и которые умеют показать его другим, делают это с помощью литературы или кино. А Карим Рашид делает это с помощью дизайна. Главное, что он хочет сказать своими работами — будущее уже наступило, просто заметьте это! Теперь и я в это поверила и смотрю по-другому на многие вещи.



 



 

О работе над самолётом

Заказчик, для которого я когда-то делала тот самый чёрно-красный интерьер, купил самолёт и позвал меня его оформлять. Предполагалось, что я займусь только интерьером, но самолёт был совсем маленький, не развернёшься, и мне захотелось сделать ещё и ливрею. В итоге внутри самолёт напоминает нечто среднее между автомобилем и квартирой. Оказалось, что бытовые материалы использовать почти невозможно, потому что они должны быть максимально негорючими, к тому же самолёты проходят проверку на соответствие. Столярку сделали в России, стены отделали мастера из Австрии, кресла заказали во Франции, а смонтировали всё французский авиатехник и армянский прораб.

Выкрасили самолёт силами французского подрядчика, который специализируется на частных небольших самолётах и вертолётах. Когда мы приехали, чтобы впервые осмотреть этот самолёт, мой друг сказал, что он похож на Angry Birds. Так что в первую очередь мы в фотошопе пририсовали самолёту клюв и отправили заказчику. Он перезвонил мне только через два часа — всё это время смеялся и пересылал рисунок друзьям. Все одобрили эту идею!

Так наш самолёт стал ярко-красным, а французская компания, которая занималась окраской, предложила сделать ещё чёрный градиент и растительную роспись. В прошлом году самолёт выставлялся на авиасалоне в Германии. Считаю это почётным и горжусь своим заказчиком и всеми исполнителями.



 



 

Источник: roomble.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *