Интерьер

Дом-легенда: вилла Германа Гессе

На вилле Камуцци Герман Гессе прожил десять лет, героев рассказа “Последнее лето Клингзора” он поселил здесь же. Новую историю виллы пишет семья Антонелло. 

“Последнее лето своей жизни художник Клингзор, сорока двух лет, провел в тех южных краях близ Пампамбьо, Карено и Лагуно, которые он и в прежние годы любил и часто навещал” — это заглавные строки из рассказа “Последнее лето Клингзора” Германа Гессе и первое упоминание о вилле Камуцци. Нобелевский лауреат прожил здесь с 1919 по 1931 год — после окончания войны он снимал четыре комнаты на этой вилле. 

Фрагмент сада у виллы Камуцци.

Здесь он написал не только вышеупомянутый рассказ. В стенах виллы Камуцци родились “Сиддхартха”, “Нарцисс и Гольд­мунд” и “Степной волк”. Местные ландшафты очаровали писателя — он с удовольствием приглашал сюда своих не менее знаменитых друзей: в разное время у него гостили Томас Манн, Ромен Роллан и Стефан Цвейг.

Вид на площадь Камуцци, центр Монтаньолы.

Прошли годы, но вилла до сих пор в частном владении (музей писателя, конечно, тоже устроили, но в другом доме, куда он перебрался сразу после виллы Камуцци). Нынешние жильцы — Джулио Антонелло, его жена Франческа Нери, дочка Клаудиа и сын Филиппо. “Вилла была построена в несколько этапов архитектором Агостино Камуцци в начале XIX века, — рассказывает Джулио. — Камуцци вдохновлялся спроектированным им до этого охотничьим домиком для царя Николая I (кстати, Агостино Камуцци был приглашен и для отделочных работ в Эрмитаже)”. 

  • Вилла Камуцци во времена, когда тут жил Герман Гессе.

  • Герман Гессе с женой у ­виллы Камуцци, 1929 год.

  • Герман Гессе, 1920 год.

  • Вход на виллу.

  • Создавая это здание, архитектор отошел от привычных для того ­времени форм и “замешал” неоготику с барокко. Члены семьи Камуцци почти столетие являлись счастливыми владельцами этой виллы. Но в начале XX века их финансовое благополучие пошатнулось — виллу пришлось поделить на несколько апартаментов под сдачу. Все же в XXI век вилла Камуцци вошла снова как единое здание и была выставлена на продажу.

    Портал входа, барельефы и часы сохранились в том виде, в каком их придумал архитектор Агостино Камуцци примерно в 1830-х годах.

    Нынешние владельцы выросли неподалеку, в детстве они забирались в сад вокруг виллы, чтобы поиграть. Когда несколько лет назад они занялись поиском дома, то совсем не хотели останавливать свой выбор на современных зданиях с бассейнами и лифтами — им хотелось чего-то более аутентичного и соответствующего окружающим пейзажам. Так агент по недвижимости и предложил им виллу Камуцци.

    Джулио и Франческа Нери Антонелло со своим псом Коко.

    Джулио и Франческа Нери решили поддержать историю здания и смешение стилей, задуманное архитектором, поэтому обставили интерьеры мебелью из разных эпох: зеркала XIX века соседствуют с современными дизайнерскими предметами вроде ламп от Baxter. Самым современным помещением получилась кухня: гарнитур делали на заказ местные мастера. Цементная плитка на полу хоть и не винтажная, но выглядит будто потертая временем. 

    Гостиная. Кожаные кресла 1930-х годов. Столик, FNA Interiors & design.

    Оформлением помещений занималась сама Франческа Нери — она по профессии декоратор. “Непросто работать в доме с такой историей, — замечает Франческа Нери. — Я старалась обойтись с пространством уважительно, чтобы не нарушить очарование дома”. Так что история виллы Камуцци продолжается и по сей день. 

    Столовая. Стулья, Fermob. Торшер Great JJ, Baxter.

    Фрагмент кухни. Стол, FNA Interiors & design. Стулья, DCW éditions.

    Студия. Зеркала 1800‑х ­го­дов. Торшер винтажный.

    Спальня. Диван по дизайну Просперо Разуло.

    Комната Коко. Винтажное кресло и торшер.

    Хозяйская ванная комната. Ванна по дизайну Патриции Уркиолы для Agape.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *