Интерьер

Новый облик московской школы № 57

Одна из самых известных московских школ преобразилась к началу нового учебного года.

Школа № 57 считается одной из самых престижных в Москве, куда многие родители стремятся отдать своих детей. Здесь не только сильные преподаватели, но и сплоченный коллектив выпускников и родителей. Именно они пришли к новому директору с предложением преобразовать скучное школьное пространство.

Пуфы расставлены таким образом, чтобы ученикам было удобно слушать лекции.

Воплотить пожелания взрослых в жизнь взялась декоратор Мия Карлова, основательница бюро Mia Karlova Interior Design. Перед ней стояло несколько задач: переосмыслить устаревшую обстановку, сделать пространства более светлыми и продумать новые возможности для общения и обучения детей.

Пространство коридора разделено на игровую и учебную зоны.

Здание школы в Хамовническом переулке было построено по типовому проекту, разработанному “Моспроектом” в 1950-х годах, и не представляло из себя ничего интересного. Здесь занимаются ученики 5–7-х классов. Не меняя планировку, Мия реорганизовала общественное пространство с помощью красок, графичных деталей и яркой мебели, сделав его более понятным и удобным для детей. “Получилось нетипичное школьное пространство. Я изучала опыт европейских учебных заведений, общалась с учителями и психологами этой школы, чтобы сделать пространство наиболее удобным и функциональным для этой возрастной группы”, — говорит она.

Мия Карлова зонировала пространство с помощью мебели и красок.

Дизайнер поделила пространство коридора на две функциональные зоны — развлекательную и рабочую. В первой расположила столы для игры в теннис и футбол, а также расставила яркие пуфы, на которых дети могут отдохнуть. Рабочее же пространство состоит из небольших “беседок”, оснащенных индивидуальной подсветкой и электрическими розетками для подзарядки ноутбуков или телефонов, где дети могут работать в небольших группах. “В учебном процессе детей этой школы предусмотрена работа в небольших группах над каким-нибудь проектом, и я это учла”, — объясняет Мия.

Пуфы и диванчики обтянуты износостойкими тканями, Smart Balls.

Ограждения беседок сделаны из реек — так дизайнер одновременно изолировала учеников, но при этом оставила их на виду, чтобы за ними можно было присматривать. Есть здесь и большой общий стол, предназначенный для работы в тематических кружках.

Часы с обратным отсчетом запрограммированы учеником этой школы Георгием Бугаковым.

Мягкие пуфы — это не только места для отдыха: они мобильные, поэтому их можно группировать на время проведения лекций. Стоит отметить, что обычные крашеные стены стали большими интерактивными поверхностями — с грифельными, маркерными, магнитными и пробковыми досками, которые дети и учителя могут использовать для игр или обучения. На одной из стен появились магнитные шахматы.

По бокам от двери висят пробковые информационные доски.

Часы в этой зоне нетипичные — они отсчитывают время, оставшееся до звонка. Запрограммировал их ученик этой же школы Георгий Бугаков. Хочется надеяться, что дети, которым посчастливится учиться в этих стенах, не будут с первых же лет высчитывать, сколько же им осталось до окончания школы.

Магнитно-маркерная стена с круглой пробковой доской. Пуф, Smart Balls.

Дизайнер сделала пространство максимально понятным.

Помимо беседок для работы небольшими группами, в помещении есть большой общий стол. Мебель сделана из ангарской сосны компанией “Паркс Про”.

Полукруглые беседки сделаны из ангарской сосны, “Паркс Про”.

В беседки проведено освещение и встроены электрические розетки.

Фрагмент актового зала, также переделанного Мией Карловой. Деревянный амфитеатр сделан из массива ангарской сосны, “Паркс Про”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *