Проекты бюро INT2 из Санкт-Петербурга архитекторов Анастасии Шевелевой и Александра Малинина уже не раз появлялись на сайте AD — немногословные, почти монохромные, со множеством неброских, но так меняющих пространство деталей и фактур. Но этот интерьер, хоть и выдержан в узнаваемом для студии стиле, — уникальный для Анастасии с Александром творческий эксперимент.
"Мы так устали от рабочих, что сделали весь проект сами", — с таким анонсом первые кадры из проекта под кодовым названием KAS (у студии все проекты имеют названия — загадочные аббревиатуры) появились в Instagram. И, как выяснилось в ходе интервью, — это вовсе не шутка.
Александр Малинин и Анастасия Шевелева, бюро INT2
Архитекторы студии действительно не ограничились дизайном и авторским надзором, а взяли в руки кисти, шпатели, дрели и пилы, чтобы посмотреть и в полной мере прочувствовать, "что можно сделать в интерьере своими руками, имея нулевые навыки в ремонте и производстве мебели, с помощью бытовых инструментов и приспособлений". Еще один пункт, который любопытно было узнать на собственном опыте: насколько бюджетно можно сделать качественный современный интерьер.
Полигоном для творческого эксперимента стал небольшой (67 м²) двухуровневый таунхауc в пригороде Санкт-Петербурга для молодой творческой пары. Помещения изначально были без разводки инженерных коммуникаций и какой-либо отделки: только голые стены, бетонные перекрытия и межкомнатные перегородки. Инженерные работы архитекторы доверили профессионалам: металлические шкафы, ограждения, полки и лестницы были сварены и покрашены в цеху дружественной автомастерской неподалеку. А все остальное сделано вручную самими архитекторами: штукатурка и покраска стен, зачистка и лакировка бетонного потолка, укладка и покраска пола, сборка антресоли, а заодно и изготовление большей части мебели, светильников и декора.
Голые стены решено было покрыть штукатуркой на манер южных "мазанок" — традиционных глиняных домов с неровными белеными стенками. Похожего визуального эффекта удалось добиться наложением нетолстого слоя штукатурки (0, 5 – 1, 5см) без выравнивания и с покраской в белый цвет кистью. Обе операции не заняли много времени и не требовали специальных навыков. Кроме красивой живой фактуры у такой техники есть еще один плюс: в случае необходимости штукатурка очень легко локально восстанавливается.
Потолок первого этажа в противовес к стенам было решено оставить бетонным — он был просто зачищен и покрыт лаком. Для подключения потолочных спотов использована открытая проводка — гибкий кабель, покрытый серой текстильной оплеткой.
Чистовой пол решили сделать из натурального дерева, которое дешевле и проще в укладке чем паркет, да и идет загородному дому больше. Были выбраны доски лиственницы шестиметровой длины, уложенные без стыковки по длине от стены до стены, покрытые маслом с твердым воском.
Лестница и основная мебель в квартире сделана на месте из сосновых мебельных щитов: их распилили на производстве по чертежам, а собирали и подгоняли уже на месте. В итоге из щитов изготовлено более десятка предметов мебели: лестница, диван, кровать, обеденный стол, столешницы и фартуки в кухню и прачечную, полки, бар и рабочий стол. А также раздвижные двери и подоконники.
Шкафы кухни и прачечной были собраны в IKEA, но тоже немного доработаны: дверцы и ручки кухни перекрашены в темно-зеленый цвет.
Большая высота второго этажа в коньке позволила сделать антресоль, на которой можно разместить гостей на ночь, уединиться с книжкой, а в будущем переделать эту зону спальни в изолированную детскую со свободной зоной для игр. Антресоль собрана из сосновых балок и фанеры, покрашена вместе с потолком и стенами в белый цвет.
В небольшом пространстве каждый свободный уголок отдан под незаметные системы хранения: под диваном расположены выдвижные ящики, под лестницей — встроены шкафы и холодильник, на втором этаже одежда хранится в выдвижных ящиках кровати, а также на открытой вешалке под антресолью.
Теплоту рукотворного подхода дополнил винтаж, купленный на аукционах и барахолках. На межкомнатные двери установили ручки 1920-30х гг., снятые с дверей петербуржских коммуналок. Кресло на втором этаже было спасено в центре Петербурга, перекрашено и перетянуто брезентовой тканью. Под ним разместился турецкий килим 70-х гг. Вместо прикроватной тумбы используется оцинкованное ведро с крышкой, привезенное из Америки. Стулья в обеденной зоне тоже винтажные, разные по форме и происхождению: два стула с кожаными сиденьями — европейское mid-century, а деревянные чешские стулья куплены за небольшие деньги в московском интернет-магазине.
Эксперимент закончен. И глядя на светлое, элегантное, лаконичное пространство и продуманную обстановку, его можно смело признать успешным.