Эндрю Гленн и Джонатан Резерфорд Бест как-то приехали в Новую Зеландию на рождественские каникулы и в итоге решили здесь остаться. На самом деле выбор места не случаен: Джонатан родился на севере Новой Зеландии, а Эндрю — в Гонконге и часто приезжал сюда на каникулы. Судьба свела их вместе в Лондоне, где один основал компанию, обслуживающую банкеты, а второй работал в пиар-отделе Louis Vuitton.
Квартиру они купили в самом центре Окленда, рядом с портом, чтобы быстрее добираться до острова Уаихеке, где у них своя гостиница с ресторанчиком. За такое удобное расположение пришлось расплачиваться: жилье находится в здании, построенном в 1926 году, которое раньше служило складом для крупного производителя бытовой техники, поэтому все комнатки были маленькими, неправильной геометрической формы и с низкими потолками. Джонатан и Эндрю заключили сделку не глядя, через посредника. Правда, они уже бывали в этом доме в гостях, поэтому представляли, что приобретают: “Нас ничто не могло остановить или напугать, мы все равно собирались все переделывать”, — говорит Эндрю.
Гостиная. Диван по дизайну Мэри Фокс-Линтон; ковер XIX века из Пакистана; ширма по дизайну Herzog & de Meuron; комод под окном, Fornasetti; на нем японская ваза XVIII века; на правой стене фотография Ника Ваплингтона; слева работа Роберты Торнли Jenny и автопортрет Гэвина Терка в костюме музыканта Сида Вишеса.
Из двух изолированных спален осталась только одна, остальное пространство объединили. Предыдущие жильцы приподняли пол, чтобы можно было наслаждаться видом за окнами, не вставая с дивана, а новые хозяева вернули все на место, и потолки оказались не такими уж низкими. “Мы не собирались быть исторически достоверными, но и делать вид, что у места нет прошлого, тоже не хотели”, — объясняет Джонатан. Так в интерьере встретились Восток и Запад, старое и новое: светильники из 1920-х, зеркальная ширма в духе ар-деко, винтажная мебель, антикварные ковры, японские и китайские вазы. Все это дополнила коллекция современной фотографии. Эклектичный интерьер отражает эстетические взгляды новых жильцов и их интернациональность. “Нам повезло, что наши вкусы совпадают, иначе мы бы целыми днями ссорились”, — уверен Эндрю.
Фрагмент гостиной. Шкаф привезен из Гонконга; на нем куколка из Бирмы и китайская ваза XVI века; на стене работы Криса Офили.
Хозяева много времени проводят на острове, но гостей любят принимать в этой квартире. “Вид из окна напоминает городские пейзажи Нью-Йорка, а в интерьере много азиатских вещей. Создается такое впечатление, что здесь встретились Манхэттен и Шанхай”, — говорит Джонатан.
Вид из кухни в гостиную. Диван по дизайну Мэри Фокс-Линтон; ковер из Пакистана; в углу на стене работа Роберты Торнли Jenny и автопортрет Гэвина Терка; стулья Thonet винтажные.
Кухня со столешницей из мрамора сделана на заказ.
Столовая. Обеденный стол XIX века; французский буфет 1890-х годов; винтажные стулья, Thonet; фотография на стене — кадр с актрисой Мэгги Кью из рекламной кампании Louis Vuitton 2003 года, фотограф Уинг Шья.
Столовая. Обеденный стол с мраморной столешницей антикварный; винтажные стулья, Thonet. На заднем плане вход в спальню.
Вид из спальни на столовую. Кровать, And So To Bed; золотистое покрывало из Индии; темное покрывало, Louis Vuitton; торшер, Anglepoise.
Ванная комната. Раковины и смесители, Mico; на полу и стенах керамическая плитка, Artedomus.
Светильники Pleat Box, металл, Marset.
Фигурка из коллекции Insetti, фарфор, Richard Ginori 1735.
Стеллаж Scacchiera, дерево, Mascheroni.
Ковер, шерсть, шелк, Dovlet House.
Столик “Бумеранг”, МДФ, массив бука, Woodi.
Комплект постельного белья “Артуа”, шелк, хлопок, Togas.
Раковина из коллекции Civitas, санфаянс, ArtCeram.
Диван, текстиль, Century Furniture.