У Ольги Комаровой большая интернациональная семья — со штаб-квартирой в Валенсии.
Дизайнер Ольга Комарова.
Ольга Комарова не любит надолго уезжать из России, но несколько лет назад жизнь подкинула ей испытание: по семейным обстоятельствам она переехала в Валенсию, родной город мужа, где ему досталась по наследству старая бабушкина квартира. “Ссылка” в тот момент казалась бессрочной, и Ольга, никогда прежде интерьерами не занимавшаяся, взялась за обустройство нового жилища, пытаясь превратить его в точку опоры на чужой земле: “Мне хотелось, чтобы, заходя с улицы, люди сразу чувствовали – здесь живет русский человек. Чтобы она выполняла “катехизаторскую функцию”, преподносила мою страну с хорошей стороны”.
Гостиная. Ольга и ее дочери любят музицировать, поэтому в квартире появилось винтажное пианино Yamaha. На стене эскиз сцены из оперы “Борис Годунов” Анастасии Голицыной. Ольга купила эту работу, решив, что нарисованный на переднем плане Малюта Скуратов похож на ее мужа.
Ольга называет эту квартиру “сосиской” – в плане она представляет собой длинный-предлинный прямоугольник с окнами в торцах и световым колодцем посередине. Чтобы приспособить пространство к нуждам семьи с тремя детьми, пришлось начать с перепланировки – кухня переехала поближе к гостиной, а на ее месте появилась еще одна детская.
Фрагмент гостиной.
В доме, построенном в середине прошлого века, частично сохранились лепнина и метлахская плитка на полах. Как говорит Ольга, недалеко от Валенсии находятся большие залежи глины, так что львиная доля испанской плитки производится именно здесь. К тому же во влажном климате это идеальный отделочный материал. Но Ольга пошла своим путем – положила на пол в гостиной, где плитка не сохранилась, дерево. “Я московская девочка, не могу жить без паркета, – смеется она. – Это бразильский орех, он очень устойчив к влаге”.
Столовая. Стулья в стиле королевы Изабель купила Ольга, а стол достался от бабушки.
У местных мастеров навыка работы с деревянными полами не оказалось, так что уложить доски правильно удалось только со второй попытки, зато теперь результат полностью устраивает хозяйку. Старая плитка тоже потребовала серьезных усилий – надо было сохранить ее раскладку, несмотря на перепланировку. “Нас выручил прораб-волшебник Хосе, – рассказывает Ольга. – Он снял всю плитку, очистил ее от остатков раствора и заново выложил “ковры” в новых границах комнат”.
Вид на кухню. На столе самовар из Брянска, жостовский поднос и расписная доска 1981 года авторства калужского архитектора А.С. Днепровского-Орбелиани. Рядом с раковиной, ботихо, традиционный испанский кувшин с ручкой и носиком для охлаждения воды.
Часть вещей в доме сохранилась от бабушки. “Это не самые ценные, но очень дорогие нам предметы”, – говорит хозяйка. Чтобы привести в порядок старую люстру, она нашла единственного в Валенсии реставратора бронзы, а обеденный стол, как рассказывает Ольга, знаменит тем, что на нем бабушка произвела на свет ее свекра.
На кухне сохранилась старая плитка, а в гостиной пришлось класть на пол паркет. Чтобы сгладить перепад уровней пола, плитку обрамили мрамором.
Россия представлена в интерьере аксессуарами и искусством. До переезда в Испанию Ольга с мужем несколько лет прожили в Калуге, где начали собирать работы местного художника Иосифа Павлишака, которые взяли с собой в Валенсию. На кухне появился самовар, а для стен гостиной выбрали сине-зеленый цвет, характерный для русских усадеб. Интерьер наполняли без всякого плана, но, как говорит Ольга, “если предметы нравятся нам каждый по отдельности, им тоже придется подружиться”, так что все сложилось в цельную картинку.
Фрагмент кухни. Столешница кухонного гарнитура сделана из мрамора. С российским самоваром соседствует сосуд ботихо, средиземноморский “холодильник”. Благодаря пористой поверхности вода в нем не нагревается, а остужается.
Как и задумывала хозяйка, получилось настоящее семейное гнездо, где с удовольствием собирается вся ее интернациональная родня. Правда, самой Ольге с мужем и детьми приходится добираться на эти посиделки самолетом. Судьба совершила очередной поворот – и все семейство благополучно вернулось в Москву. Из эмиграции Ольга привезла с собой на родину интерес к дизайну и теперь занимается интерьерами профессионально. Но это уже другая история.
Фрагмент кухни.
Фрагмент спальни. Сбоку от кровати гравюры с костюмами жителей Калуги. Подушка расшита тарусским крестом.
Фрагмент спальни. Китайский шкафчик Ольга купила на барахолке. Над ним — картина Иосифа Павлишака. Стул с eBay.
На стене, эскиз картины заслуженного художника России Иосифа Павлишака. Плетеное кресло-качалка и ваза, наследство от бабушки; китайский бельевой шкаф, антиквариат.
Комната старших детей. Пол сохранился от старого интерьера. Стул и торшер — бабушкино наследство.
Детская комната. Металлическая кровать, винтаж; на стене, карта Испании.
Комната младшего ребенка. Рабочий стол достался ему от прадедушки, который работал учителем.
Коллекция японских гравюр укие-э, ласточки, вылетающие в окно, валенскийский магазин Simple.» title=»Фрагмент ванной комнаты. Китайский шкаф из антикварного магазина из Андалусии. Серебряный французский кофейник используется как ваза.
Коллекция японских гравюр укие-э, ласточки, вылетающие в окно, валенскийский магазин Simple.»/>
Фрагмент ванной комнаты. Китайский шкаф из антикварного магазина из Андалусии. Серебряный французский кофейник используется как ваза.
Коллекция японских гравюр укие-э, ласточки, вылетающие в окно, валенскийский магазин Simple.
Вид на прихожую. Вешалка, IKEA; на стене, тематическая gallery wall из поездки по Франции.