Интерьер

Ресторан 800 Contemporary Steak на Патриарших прудах

Архитектор Мария Жукова спроектировала ресторан на Патриарших прудах в особняке XIX века.

Ресторатор Генрих Карпин давно хотел открыть ресторан на Патриарших прудах, очень долго присматривался к местности и искал помещение. Нашел особняк XIX века в Большом Патриаршем переулке и пригласил свою давнюю знакомую, архитектора Марию Жукову из бюро MMZ Project, поработать над интерьером.

Стулья, Arrmet. На стене слева работы скульптора Дмитрия Бекасова.

“Раньше в здании был банк — обилие крошечных комнат, перегородки из гипсокартона, на каждом этаже были сейфовые комнаты, усиленные арматурой, все это напоминало катакомбы. Над зданием неслабо поиздевались, нам надо было делать полную реконструкцию”, — вспоминает Мария.

Шинная система освещения, Orsjo. На заднем плане светильник,  Radar Interior.

Жукова начала работу не с концепции интерьера, а с планировки технических узлов — в ресторанном строительстве множество особенностей, важно учитывать все требования и нормы, не забывая об удобстве использования кухни персоналом. В этом ей помогал шеф-повар, он говорил, как должны выглядеть кухни, о каких кулинарных приборах важно не забыть, и что обязательно нужна внутренняя лестница для перемещения персонала. Только после утверждения и согласования технических решений в Москомархитектуре Мария принялась за декорирование: "После разрешения всех конструктивных сложностей мы просто "одели" интерьер на готовую кухню, как рубашку".

Стулья, Arrmet. Люстра, Versmissen.

Дизайнерская концепция сложилась во время поездки в Париж, там Мария и ее коллега дизайнер Ирина Степанова собирали идеи: ходили и на выставку Maison&Objet, и на разные барахолки. Именно в Париже они нашли люстру, которая висит у окна на втором этаже. Архитектор рассказывает: “Эту люстру нельзя было разобрать, поэтому она летела в Москву цельной конструкцией в огромном ящике”. Именно от нее развилась концепцию светильников из трубочек и шариков. Часть светильников купили в Европе, часть сделали русские мастера по эскизам Жуковой.

Стулья, Vandecasteele. Бра, Radar Interior. На заднем плане пуф, Versmissen.

По всему зданию, словно оазисы, расположены "зеленые" зоны. Растения для них Мария тоже нашла во Франции — они искусственные, хотя на вид их не отличить от настоящих.

Диваны сделаны по эскизам архитектора на фабрике Short Way. Люстра, Schwung.

Бетонные стены уже были в здании, архитектор решила ничем их не отделывать. Мария говорит: "В интерьере и так очень много акцентов: стеклянные перегородки, огромные окна, зеркальный арт-объект, замысловатые светильники, яркая мебель, колонна с латунью, мне хотелось оставить легкий, почти незаметный фон, чтобы он "пропал", и посетители ощущали воздух".

Латунная колонна прямо по центру зала на первом этаже обусловлена конструкцией здания, убрать ее или даже сделать меньше было категорически запрещено, и архитектор решила сделать ее акцентной: "Я пробовала разные материалы, а так как на стене напротив уже был зеркальный арт-объект, то повторять подобный блеск на колонне было бы неправильно, мне захотелось добавить “теплый” материал, вот так появилась латунь. Кстати, мы использовали ее по всему интерьеру — и в люстрах, и в деталях мебели, и в отделке”.

Вид на винную комнату на 3-м этаже. Светильник сделал мастер Александр Фиш, Lumenart.

В здании огромные окна, с их помощью архитектор добилась воздушного, открытого пространства — в ресторане нельзя сделать летнюю веранду, а гости любят сидеть на воздухе. Правда, окна тоже долго согласовывали, важно было, чтобы они минимально изменили структуру здания и гармонично вписались в фасад. С проектированием окон и реставрацией фасада Марии помог архитектор Максим Дорошко.

Зал на втором этаже. На первом плане люстра, Port de Clignancourt. На заднем плане настенные светильники, Sammode.

Стол, Vandecasteele. Стулья, Versmissen.

Раковины, Azzurra. Смесители, Bongio.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *