Декоратор Лада Кулакова создала богемную атмосферу в подмосковном доме, хозяева которого любят приглашать гостей и проводить творческие вечера.
Декоратор Лада Кулакова.
Хозяйка этого дома начала проект с другим дизайнером, но в какой‑то момент поняла, что та картина, которая вырисовывается, совсем ее не устраивает, и принялась искать нового исполнителя. Работы Лады Кулаковой она видела в интернете и журналах, поэтому позвонила ей, и они договорились о встрече. Лада приехала на объект, оценила нанесенный “ущерб” и задала правильный декораторский вопрос: зачем клиентам нужен загородный дом и сколько времени они собираются здесь проводить? “В этот момент выяснилось самое интересное! Заказчики оказались неординарными людьми, которые планировали приезжать сюда в выходные и праздничные дни, регулярно устраивать тематические вечера и принимать гостей, — говорит декоратор. — Поэтому обстановка должна была быть соответствующей — комфортной и для хозяев, и для их многочисленных друзей”.
Гостиная. Стеллаж по эскизам дизайнера; кресло Crinoline, B&B Italia; консоль, WonderWood; на ней лампы из мастерской Ирины Глик с абажурами, сшитыми Loffilab; ковер, Kovёr Store; люстра Guadarte; стены выкрашены краской Little Greene; паркет, Wurdeck.
Лада начала с перепланировки: общее пространство столовой и гостиной зонировала и разделила высокими двустворчатыми дверями с фацетом (такие же она установила между гостиной и холлом). Затем избавилась от массивного кессонного потолка в этой зоне и во всех помещениях первого этажа, кроме кухни, заменила керамическую плитку на полу на деревянный паркет.
Фрагмент гостиной. Картина, написанная на шелке, была куплена в антикварном магазине в Гонконге. Консоль под ней — по эскизам дизайнера. Корзина привезена с Бали.
“Хозяйка была открыта любым решениям и принимала все мои идеи. Таких заказчиков надо благодарить за то, что они дают возможность выразить себя”, — отмечает декоратор. Постепенно безликий интерьер стал обретать характер. На кухне появился графичный черно-белый потолок, стены здесь выкрашены в синий, а в гостиной — в насыщенный красный цвет. Пространство наполнялось вещами постепенно. Какая‑то мебель уже была куплена, и Лада гармонично вписала ее в новый контекст.
Фрагмент гостиной.
Дому была задана классическая стилистика, которую декоратор постаралась иронично обыграть. К примеру, спроектировала для хозяйской кровати эксцентричное изголовье, которое обтянула тканью в горох. Он появился не случайно — на обоях, которые уже были в этой комнате, можно разглядеть витиеватый узор из точек. В ванной комнате, чтобы нарушить правильную классическую симметрию, она повесила над парными раковинами зеркала разных размеров. А в гостиной над каминным порталом появилось панно из геометричных фрагментов состаренного зеркала.
Фрагмент гостиной.
В процессе работы декоратор и заказчица решили перевести дух и отправились отдыхать на Бали, откуда вернулись не с пустыми руками: они привезли опиумную кровать для зимнего сада и множество аксессуаров. Самая интересная находка — картина на шелке, купленная в Гонконге, где у них была пересадка.
Фрагмент столовой. Стол и стулья, Giorgio Piotto; посуда, Marinoni; краска, Little Geene.
Все пространства на первом этаже соединены по кругу: гостиная, столовая, кухня и зимний сад. Многочисленные гости могут разбиваться на группы по интересам и разбредаться по комнатам, но в итоге собираются за большим обеденным столом. Его размеры — метр двадцать на три — позволяют разместить всех участников встреч. Столовый гарнитур был куплен хозяйкой, а вот посуду они с Ладой подбирали вместе, выделив для этого специальный день.
Фрагмент столовой.
“Всегда имеет значение то, какой бокал вы берете в руки, — уверена Кулакова. — А если в семье к тому же есть дети, то их надо с детства приучать пользоваться красивыми вещами”. Чего в доме нет, так это телевизора. “Когда заказчица сказала, что он им не нужен, я была просто счастлива! — говорит Лада. — Здесь все действительно отдыхают от городской суеты, делятся новостями, идеями и планами. Именно такую расслабленную и богемную атмосферу я и хотела создать”.
Кухня. Гарнитур, G&D Assessments. Обеденный стол, Guadarte. Стулья и светильник, Eichholtz. Бандо для штор, Loffilab.
Фрагмент кухни. Винтажный комод куплен на Бали, пингвины — оттуда же. На стене рекламный плакат пароходной компании, нарисованный на дереве. Стены выкрашены краской Little Greene.
Фрагмент летнего сада. Кресла и диван, Guadarte; на полу берберский ковер, Kovёr Store; клетка привезена с Бали; фотография Николы Костича.
Фрагмент летнего сада.
Хозяйская спальня. Настольные лампы, Guadarte. Изголовье сделано по эскизам дизайнера, обивка, Loffilab.
Гостевой санузел.