Чтобы дом стал таким, как сейчас, архитектору Ивану Качалову пришлось съездить в Сочи 46 раз, познакомиться с капризами российского рубля, агрессивным климатом предгорий и суровыми нравами местных мастеров.
С владельцами дом архитекторы Иван Качалов и Игорь Метелкин были знакомы давно — сделали для них уже четыре проекта и потому неплохо знали их вкусы и привычки. Но дом их удивил. "Это была коробка, которая выглядела как форт из исторического кино", — вспоминает Иван.
Архитектор Иван Кочалов.
Первый этаж был полностью выполнен в монолите, а второй и третий — выстроены из бревна алтайского кедра. Мощные стены и узкие, словно бойницы, окна делали особняк похожим на крепость, готовую отразить натиск врага. Хотя функции у него были мирные: хозяева предполагали проводить в нем выходные, летом спускаясь к морю, зимой — поднимаясь в горы.
Вид на главный фасад со стороны участка.
Чтобы избавить дом от сходства с фортом, архитекторы решили увеличить высоту дверных проемов и размеры окон, над входной группой сделать навес, который одновременно является балконом для гостевой спальни, и окружить здание террасой. Но реализовать намеченное оказалось непросто: местные мастера не справились с задачей, и Ивану пришлось везти всю свою команду из Москвы. Кроме человеческого фактора, в работу постоянно вмешивался природный. "В предгорьях Сочи очень агрессивный климат, — рассказывает Иван, — сруб постоянно покрывался грибком, давал усадку и трескался, нужно было придумать, как замаскировать эти трещины". Так в комнатах появились деревянные панели, разработанные специально для этого проекта.
Вид от камина на кухню. Потолок в зоне столовой выполнен из деревянных балок компанией «Веконика». Подвесные светильники Allegretto, Fine Art Lamps (Luxury Design). На полу плитка Lea Ceramiche с имитацией деревянной поверхности.
Вид от камина на кухню. Диван, кресло, обеденный стол и стулья Meridiani.
В отделке акцент был сделан на дереве: оно и служит долго, и "дышит". На первом этаже стены выкрасили в теплые бежевые и желтоватые тона, перекликающиеся с отделкой фасада, на втором и третьем Иван предложил выбелить бревенчатую кладку, чтобы добавить в комнаты воздуха. "Мое предложение было принято не сразу, — рассказывает Иван, — но я все же настоял на выбеленном оттенке и не прогадал: когда хозяева прилетели в Сочи и увидели результат, они остались довольны".
Кухня. Стены в помещениях первого этажа выкрашены в теплый бежево-желтый цвет.
Последнее испытание принес резко выросший курс евро: реализовать проект в задуманном варианте не удалось, пришлось перестраиваться на ходу, менять мебель Giorgetti, на которую рассчитывали изначально, на Poliform и Meridiani. Мебель тоже везли из Москвы; архитектор Иван Качалов, который привык лично контролировать все этапы проекта, от первых эскизов до оформления интерьера, подсчитал, что за два с половиной года слетал в Сочи сорок шесть раз. Иначе не получилось бы сделать неприступный форт — уютным домом.
Главная спальня. Кровать и кресла Giorgetti. Справа видна перегородка, отделяющая диванную зону. Как и все нестандартные элементы, разработала архитектором специально для этого проекта.
Фрагмент изголовья одной из гостевых спален. Панели из деревянных плиток придуманы и разработаны Иваном Качаловым. Вся мебель в спальне Meridiani.
Ванная третьего этажа при главной спальне.
Вид на главный фасад.