Интерьер

Белоснежный ритрит-центр в Мельбурне

Мельбурнская студия Meme Design спроектировала городской ритрит с пространством для спа-процедур, занятий йогой и медитации. Использовав минимум средств, авторы сумели создать образ покоя и гармонии, отвечающий духу восточной философии.

"Работая над проектом, мы исследовали то, как пространство, свет и материалы оказывают влияние на здоровье и самочувствие человека", — говорят авторы, дизайнер Меган Хаунслоу и архитектор Мелани Бейнон. Ключевую задачу они видели в том, чтобы создать атмосферу, в которой житель мегаполиса мог бы, отключившись от суеты, восстановить свои физические силы и эмоциональный баланс.

Для этого в Willow Urban Retreat предусмотрены комнаты для массажа, спа и детокс-процедур, йога-студия, чайная комната и кафе со здоровой едой. Высокие технологии и природа объединены, чтобы дарить максимальный комфорт. Центр оснащен передовой системой очистки воздуха, а в его интерьере использованы только экологически безопасные и натуральные материалы.

Архитекторы намеренно ограничились минимумом средств: монохромное аскетичное пространство успокаивает ум и чувства, настраивает на погружение внутрь себя. Главным материалом отделки стал белый микробетон. Нанесенное вручную покрытие позволило добиться плавных бесшовных переходов между стенами и потолком, создать эффект рукотворных, лепных объемов, напоминающих "органическую" архитектуру марокканских медин и греческих островов. Из бетона с добавлением цветных пигментов отлита даже стойка бара в кафе, изготовлением которой прямо на месте занималась австралийская художница и дизайнер Мэдди Шэррок. 

Интерьер исключает сильные контрасты. Медитативный белый цвет, "разлитый" повсюду, сочетается с нежно-зеленым ониксом (им оформлена стена над стойкой ресепшен), тонетовской мебелью из светлого дерева, светильниками Moooi в форме хрупких соцветий.

Ретрит-центр занимает два исторических таунхауса викторианской эпохи. Их декоративные фасады были отреставрированы, а внутренняя структура зданий полностью "перекроена". Мощным инструментом преобразования пространства стал свет. В глубине здания архитекторы спроектировали внутренний дворик со стеклянным перекрытием, а под самой крышей вдоль боковых фасадов "пустили" длинные щелевидные окна, которые наполняют камерное пространство вертикальными "полосами" света. 

Успокаивающий ритм задают круглящиеся своды и повторяющиеся арочные проемы. Язык классических архитектурных форм не только создает соразмерную человеку среду, но и, как подчеркивают авторы, соответствует историческому облику здания, гармонируя с решением его фасада. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *